xyh_polar (xyh_polar) wrote,
xyh_polar
xyh_polar

Categories:

Агитполеты ОДВФ 1925 г. (2)

Красный Север, 1925, №41, 19 февраля.
Трудовой народ строит воздушный флот!
Наш воздушный гость самолет „Сельскосоюз"
Самолеты системы "Юнкерс" впервые начали строиться в Германии. Металл, из которого построен весь самолет «Юнкерс» легкий по весу, но очень крепкий. Весь самолет с нагрузкой весит около 120 пудов. В передней части самолета помещается мотор в 185 лошадиных сил. Этот мотор и приводит в действие винт, толкающий самолет вперед. Скорость полета „Юнкерс" достигает 150 верст в час. Без одной остановки «Юнкерс» может пролететь 900 верст, а с добавочным количеством бензина—и до полуторых тысяч верст. Кроме мест для летчика и механика при самолете имеется хорошо
оборудованная каюта для 4-х пассажиров. На прилагаемом рисунке изображен самолет «Сельскосоюз», совершающий по северной области агитационные полеты и сейчас находящийся у нас в Вологде. 17 февраля «Сельскосоюз» возвратился из полетов в Кострому и Галич. Ввиду того, что самолет поставлен на лыжи, его полеты при теперешней оттепели чрезвычайно затруднены, но несмотря на это возможно, что на днях самолет вылет в Тотьму и Вельск, о чем ведутся переговоры с президиумом ОДВФ в Москве в ведении которого находится самолет.
Самолет улетает в Котлас.
Вчера поздно вечером по прямому проводу из Москвы президиум ОДВФ СССР отказал губернскому ОДВФ в разрешении на полеты по уездам нашей губернии.
Полеты не состоятся, ввиду наступившей на продолжительное время оттепели.
В случае благоприятной погоды завтра самолет вылетает в Котлас.

Красный Север, 1925, №49

Самолет над деревней
От Вологды до Тотьмы 1 час 40 мин.

22 февраля, в 6 часов вечера, в Тотьму прибыл из Вологды советский самолет «Юнкерс». Самолет из Вологды до Тотьмы пролетел 1 час. 40 минут. Из Тотьмы самолет вылетел 24 февраля в гор. Котлас.
Красный Север, 1925, №51

В обществе друзей воздушного Флота.
От Вологды до Костромы на самолете
Рассказ рабочего члена ОДВФ.
Мой собеседник, молодой рабочий из главных вологодских железнодорожных мастерских тов. Лимонов рассказывает, как он совершил воздушное путешествие от Вологды до Костромы в обратно, на самолете „Юнкерс".
Этот перелет, говорит он, мы четверо три летчика и я, сделали в 2 часа 10 минут в одну сторону.
В селах и деревнях, над которыми мы пролетали, все старые и малые выбегали на улицу и, приветствуя нас, махали шапками и платками. С самолета мы в ответ бросали листовки.
Перед вечером 11 февраля мы прилетели в Кострому и спустились на Волге. На второй день, в среду 12 февраля, по случаю прибытия „Юнкерса" состоялся грандиозный митинг и было семь полетов. На митинге костромичей я выступал как представитель г. Вологды.
Кострома, замечает мой собеседник, уже имеет свой самолет—„Фарман".
В четверг 13 февраля мы вылетели из Костромы на Галич, совершив стодвадцативерстный путь в 47 минут.
В Галиче прилет „Юнкерса" вызвал большой интерес. Самолет здесь видели впервые. И как раз в день нашего приезда, у галичан был базарный день. Приехавшие из деревень на базар крестьяне, прямо с базарной площади пришли на митинг и семь-восемь человек крестьян, неожиданно для себя полетели на самолете.
Множество крестьян тут же на митинге изъявили свое желание вступить в члены ОДВФ. Кроме того, в один день, в Галиче записались в члены ОДВФ 80 человек.
С нами на самолете прилетел в Вологду галичский рабочий с кожевенного завода (кожевенных заводов в Галиче два), тов. Иван Ермолаев, работающий на заводе 37 лет, от роду ему уже 57 лет.
Во время перелета от Галича до Вологды самолету пришлось из-за большого тумана, спуститься в семи верстах от ст. Лежа, на поле, около деревни Мухино, где мы находились двое суток. Эта случайная стоянка самолета привлекла к себе массу крестьян из деревень. Приходили посмотреть на диковинную птицу за 10—15 верст. Один старичок из Мухина прибежал босой по снегу, держа валенки под мышкой...
Н—а.
„Юнкерс" в Котласе
Самолет общества, который был у нас, сейчас находится в Котласе.
Вылетев из Вологды самолет сделал остановку в Тотьме, откуда вылетел в Котлас в 11 часов 24 февраля и уже в час дня аэроплан кружился над Устюгом. Выбросив листовки самолет полетел по прямому направлению в Котлас, откуда он будет совершать полеты в уездные города Северо-Двинской губернии. Самолет посетит такие глухие уголки, как напр., гор. Никольск. В первых числах марта самолет улетает в Вятку.
У наших соседей свой аэроплан.
Костромское губернское отделение ОДВФ приобрело в постоянное пользование аэроплан системы „Фарман XXX". В настоящее время этот самолет совершает полеты по Костромской губернии. 25 февраля самолет прилетел в Галич, причем самолет сделал круг в сторону Кинешемского уезда, где ему пришлось спуститься в одной деревне. Летчики были встречены крестьянами близьлежащих деревень, спешившими к месту спуска самолета, и пешком и на лошадях. Самолет произвел на крестьян большое впечатление, в особенности на стариков. Крестьяне подходя к летчикам приветствовали их, а старухи удивлялись и говорила: „люди ли это"? Но убедившись, что прилетели такие же смертные, как и они, пускались в разговоры.
Потом летчики направились в Галич. Крестьяне очень сожалели, что самолет улетает от них и убедительно просили переночевать у них в деревне и залететь к ним на обратном пути. В Галич самолетом были привезены свежие костромские газеты и тут же у самолета были быстро распроданы.
28 февраля самолет был в Чухломе и Солигаличе, а также будет совершен полет и в Буй. Местные газеты отмечают, что костромское губернское отделение ОДВФ дает возможность жителям глухих северных уголков убедиться в достижениях нашего воздушного флота.
Трудящимся Вологодской губернии следует также помочь губернскому ОДВФ собрать необходимые средства на самолет „Конек Горбунок", который также может совершать полеты в отдаленные волости нашей губернии.
Tags: 1925, ОДВФ, авиация, агитполеты, старые газеты
Subscribe

Posts from This Journal “агитполеты” Tag

  • Агитполеты ОДВФ. 1924 г.

    Красный Север, 1924, №231 Самолет в Вологде Из Moсквы в воскресенье 5 октября в 1 час. 30 мин. дня вылетел самолет (аэроплан) в Вологду, и 4…

  • Агитполеты ОДВФ 1925 г.

    Красный Север, 1925, №28 Полет агит-самолетов М0СКВА, 3 февраля. 2 февраля в 11 часов утра вылетели на Север и Восток РСФСР первые агит-самолеты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments