xyh_polar (xyh_polar) wrote,
xyh_polar
xyh_polar

Стихия. 1927 г. (7)

Красный Север, 1927, №194
ГИБЕЛЬ МОРСКОГО ПАРОХОДА.
Спасся только один человек.
СТОКГОЛЬМ. 25 августа. Как сообщалось о вышедшем 12 августа из Стокгольма в Ленинград шведском пароходе «Триггвэ» до сих пор не было вестей. На пароходе находилась команда в составе 11 человек и 2 пассажира; сотрудник советской торговой делегации в Стокгольме Линсгрен и его жена.
Сегодня на финляндском пароходе в Стокгольм привезен единственный из спасшихся на «Триггвэ». Спасшийся — истопник парохода. Пароход потерпел аварию 14 августа при чем погибло 6 человек из команды. Остальная часть команды в составе 6 человек и 2 пассажиров парохода спаслись сначала в лодке. Но в результате необычайных лишений которые им пришлось перенести, они все, кроме спасшегося истопника лишились рассудка. Некоторые из них в припадке безумия кинулись в море. Остальные умерли в лодке.

Красный Север, 1927, №218
Трагедия на море.
К ГИБЕЛИ ПАРОХОДА «ТРЮГВЕ»
Недавно телеграф принес известие о гибели шведского парохода «Трюгве» При этом погибли сотрудник стокгольмского торгпредства СССР тов. Линдгрен с женой. В настоящее время стали известны подробности этой ужасной морской трагедии — от единственного участника, пережившего ее, кочегара Перссона.
Пароход «Трюгве», водоизмещением около 400 тонн, был зафрахтован для перевоза грузов из Вестероса в Ленинград. Забрав в Вестеросе и Гетеборге груз, состоящий из машин, пароход отправился 10 августа в Стокгольм, чтобы пополнить этот груз некоторыми машинами и моторами.
13 августа, в 9 часов вечера, пароход отошел из Стокгольма по направлению в Ленинград. В 2 часа ночи «Трюгве» прошел Сандхамн, и лоцман сошел с парохода.
Пароход был нагружен выше предельной нормы. Груз был распределен неравномерно и не привязан наглухо. Тяжелые машины были нагромождены высоко на палубе до самого командного мостика, что переместило центр тяжести и еще сильнее уменьшило устойчивость судна. Дул довольно резкий восточный ветер.
В 6 часов утра судно вдруг угрожающе неиренилось на левый бок. Через несколько минут судно перевернулось
килем вверх и начало быстро погружаться в воду. Еще до этого один матрос успел перерезать канат спасательной шлюпки. Когда судно опрокинулось, шлюпка последовала за ним, но вынырнула по другую сторону. Левобортная шлюпка сама оторвалась от судна и очутилась тоже с левого борта парохода. В момент, когда пароход накренился, капитан, боцман и один юнга находились на командном мостике. Заметив опасность, они бросились на палубу к правому борту. Оттуда капитан, кочегар Перссон, первый и второй машинисты, штурман, палубный матрос, другой матрос и Линдгрен бросились в воду. Экономка же, кухарка и кочегар Весберг не успели выбежать и исчезли в глубине.
Когда судно перевернулось, на миг появились боцман и юнга, уцепившиеся на киле. Боцман бросился в воду и ухватился было за спасательный круг, но он сейчас же выпустил его почему то из рук и исчез в глубине.
Юнга погрузился вместе с судном в воду.
Остальные люди команды и пассажиры, бросившиеся с палубы в воду, устремились вплавь к шлюпке. Последняя была наполнена водой и имела, кроме того, еще пробоину в одном борту. Тонувшие ухватились за борты шлюпки, пытаясь влезть в нее. Но каждый раз шлюпка опрокидывалась и скрывалась под водой. так повторилось три—четыре раза. Под конец им все же удалось влезть в шлюпку — за исключением Перссона, второго машиниста и палубного матроса. Последние два, заметив вторую шлюпку, бросились вплавь к ней. Расстояние было не более 60—70 метров. Но они так и не добрались до нее, а скрылись под водой. Перссону же удалось путем нечеловеческих усилий взобраться в первую шлюпку в которой уже были капитан, первый машинист, матрос, штурман и Бруно Линдгрен с женой.
Около пяти часов морские волны захлестывали обезумевших людей в тонувшей шлюпке. В отчаянии Хильма Линдгрен предложила всем броситься в воду. Однако, никто не согласился. Спустя некоторое время оба пассажира Линдгрен обнялись и бросились в воду. Волны поглотили их. Часов около 2 ночи машинист сошел с ума. За ним сошли с ума матрос и штурман. Немного спустя, они умерли и их тела были выброшены за борт. Оставшиеся в живых капитан Исрансон и кочегар Перссон провели еще 3 с половиной суток среди бушевавших волн. За это время капитан тоже сошел с ума. Спустя несколько часов он умер и был выброшен за борт.
Перссон промучился еще 4 суток, и на 8 день был подобран моторной баркой «Веста» — в  состоянии крайнего истощения.
Tags: Старые газеты, Флот, стихийные бедствия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments